В администрации Шахт пояснили, кому продлили допуск на работу, будут ли закрыты маршруты, повысят ли тариф на проезд
В Шахтах 30 сентября 2020 года истек срок контракта с перевозчиками, осуществляющими услуги общественного транспорта на территории города. Ситуацию с транспортным обеспечением прокомментировал замглавы администрации Леонид Лебединский.
- Городские регулярные пассажирские перевозки осуществляли9 перевозчиков. Срок действия договоров с ними истек. Новый конкурс должен определить новые предприятия, которые в течение 5 лет будут предоставлять услуги общественного транспорта. В приоритете будут те, у кого наиболее новый автопарк. Однако из-за пандемии коронавируса конкурс перенесен. В данный момент определен порядок временного допуска к работе. Его получили не все перевозчики. 1 октября из предприятий оказывающих автотранспортные услуги по перевозке пассажиров, осталось только 5 ( из девяти). Новых не появилось – остались те же, что и были, из города Шахты. Они будут около 180 дней. Затем в работу включатся те, кто победит в конкурсе, - рассказал Леонид Викторович.
В конкурсе преимущество отдадут тем перевозчикам, автопарк которых будет соответствовать требованиям контракта – автобусы большой вместимости не старше 5 лет. Конкурсные критерии также предусматривают наличие кондиционеров, приспособления для инвалидов и т.д. В контракте установлены требования по расписанию маршруток, с указанием интервалов движения.
Износ шахтинского транспорта колоссальный - средний возраст приближается к 13-ти годам. Всего 12 автобусов имели возраст менее 5 лет, а это лишь 3,8 % парка, который не обновлялся почти 10 лет. Транспорт, привлекаемый для перевозок жителей – в большей степени устаревшей модификации и малой вместимости. Количество перевозимых пассажиров составляет 1,75 миллионов человек в месяц.
Пассажиропоток (а это 1,750 млн человек в месяц) обслуживали 235 единиц транспорта (автобусы и маршрутки).
- 1 октября на линию вышли 274 единицы транспорта, в том числе 43 автобуса, - сообщил Леонид Лебединский. Выходит, перевозчиков стало меньше, а единиц транспорта – больше.
Еще одна острая тема – стоимость проезда. Будет ли она повышаться, - этот вопрос интересует всех жителей города. Ведь наверняка, предлагая новый транспорт с кондиционерами, перевозчики захотят повысить плату за проезд.
- Тарифная комиссия больше не будет регулировать стоимость проезда. Стоимость будет устанавливать сам перевозчик, экономически его обосновывая. Это будет проверяться прокуратурой, антимонопольной службой. Перевозчик может повысить тариф, предупредив заказчика за три месяца. Резко поднять цены не позволит рынок. Есть влияние на тарифообразование. Приведу в пример город Волгодонск – там к ответственности привлекли перевозчиков за сговор – они подняли тарифы, - пояснил Леонид Лебединский.
По заверениям чиновника, после конкурса маршруты в городе не будут сокращены, и тарифы не будут резко расти. Крайний срок проведения конкурса – середина декабря 2020 года.