Те компании, которые с обновленным автопарком выиграют в конкурсе, будут сами устанавливать цены на проезд
В городе Шахты 20 июля прошло заседание комитета городской Думы, на котором представили информацию об организации перевозок пассажиров и развитии транспортной инфраструктуры. Докладчиком, вместо заявленного директора департамента городского хозяйства Олега Медведева, выступил новенький начальник отдела транспортной инфраструктуры ДГХ Тимур Апти.
В настоящее время городские регулярные пассажирские перевозки осуществляют 9 перевозчиков. Срок действия договоров с ними истекает в сентябре 2020 года. Новый конкурс определит новые предприятия, которые в течение 5 лет будут предоставлять услуги общественного транспорта. В приоритете будут те, у кого наиболее новый автопарк. Напомним, износ шахтинского транспорта колоссальный - средний возраст приближается к 13-ти годам. Всего 12 автобусов имеют возраст менее 5 лет, а это лишь 3,8 % парка, который не обновлялся почти 10 лет. Транспорт, привлекаемый для перевозок жителей – в большей степени устаревшей мобификации и малой вместимости. Количество перевозимых пассажиров составляет 1,75 миллионов человек в месяц.
- Назрела необходимость кардинального обновления парка с заменой газелей категории М2 на автобусы большей вместимости категории М3,- отметил Тимур Апти. – Шкала конкурсных критериев для новых перевозчиков предусматривает наличие транспорта не старше 5 лет. То есть на конкурс перевозчик должен выходить с практически новым автопарком. Конкурсные критерии также предусматривают наличие кондиционеров, приспособления для инвалидов и т.д. Также необходима оптимизация дорожной сети. Нужно закрыть ввиду малой востребованности и нерентабельности 11 одиночных маршрутов, на которых выполняется по 2-3 рейса в день.
Среди закрытых маршрутов чиновник перечислил лишь некоторые: 25, 57, и заверил, что это не доставит неудобства гражданам, так как эти маршруты дублируются.
Депутат Роман Бабкин раскритиковал отчет чиновника, спросив, почему не учтены все депутатские запросы по пассажирским маршрутам – люди обращались в Думу, чтобы где-то появилась остановка, где-то продлили маршрут. В докладе прозвучала лишь «оптимизация», а о поручениях депутатов - ничего. Коллегу поддержал председатель комитета Владимир Правдюк, предложив направить очередной запрос в департамент городского хозяйства.
Однако Тимур Апти заверил, что внести какие-то изменения по ходатайству депутатов уже не выйдет, - конкурсная документация уже утверждена.
«Вишенкой на торте» в докладе руководителя отдела транспортной инфраструктуры стало предложение установить с 01.10 2020 года вид перевозок по муниципальным маршрутам «перевозки по нерегулируемым тарифам».
В целом намечено, что маршруты города будут обслуживаться 145 автобусами, в том числе 120 автобусов категории М3 (сейчас таких 49 единиц) и 25 - категории М2 (газель) – сейчас их 295.
Интересно, что о нерегулируемых тарифах не спросил ни один депутат. Вернула всех к этой теме журналист, возмутившись, что у города забирают право контролировать стоимость проезда.
- Тарифы будут экономически обоснованными, - пояснил Тимур Апти.
Однако этот ответ породил множество домыслов. То есть парк обновят, автобусы новые появятся, и сразу за этим последует повышение тарифов на проезд, которые будут диктовать сами перевозчики. Тарифная комиссия, как ранее, не будет регулировать стоимость проезда. А народ – не возмутится? Зарплаты -те же, а проезд будет расти, руководствуясь лишь желанием перевозчиков?
- В течение трех месяцев после конкурса перевозчик не имеет права тариф менять. А вот что будет после…, - замялся с ответом чиновник.
В диалог вмешалась глава города Ирина Жукова.
- Вы что такое говорите, «что будет после»?? Вы не можете назвать цену?, - возмутилась Ирина Анатольевна.
- Если мы хотим видеть новый транспорт, то и цены будут… - смешался Апти.