Почти половина вызовов, поступающих в шахтинскую службу спасения - ложные

Служба ЕДДС 112 начала работу в тестовом режиме.оперативный дежурный ЕДДС Николай Сафонов

Шахтинская служба спасения в 2015 году приняла 56 924 вызова, из них больше половины – ложные. Такая же ситуация сохранилась и в новом году. Например, 11 января из 128 звонков ложными оказались 98. Это, конечно же, критический показатель. Обычно и звонков больше, и ложных из них меньше. Но статистика в целом оставляет желать лучшего.

- В основном это балуются дети, - поделилась с DonDay дежурный диспетчер единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) Надежда Воропай. – Бывает, что люди нажимают вызов 112 случайно, т.к. обычно этот номер стоит в быстром наборе и мне приходится слушать, как человек идет или разговаривает, а иногда и становиться невольным свидетелем семейных ссор.

Также в службу спасения звонят узнать, почему заблокирован мобильный телефон, сообщить о «коммунальном фонтане» или спросить, почему уже два часа в квартире нет света.

- Служба 112 – это служба экстренного реагирования, - говорит начальник единой диспетчерской службы 112 Валерий Кулшевский. – Сюда надо звонить только в случае угрозы жизни человека. Но большинство людей не понимают этого. А ведь пока они занимают линию с бытовыми вопросами, в службу спасения не сможет дозвониться человек в экстренной ситуации.

Сотрудники ЕДДС попросили напомнить шахтинцам о том, что звонить в службу спасения из-за лая собак, громких разговоров соседей или перебоев в энергоснабжении не следует. Это может стоить чьей-то жизни.

На данный момент служба работает «по старинке»: оператор принимает вызовы на обычный стационарный телефон и, при необходимости, в быстром наборе на другом аппарате набирает скорую, спасателей, полицию или пожарную. Но с 18 января началось тестирование ЕДДС по новой системе – когда оператор может разговаривать с пострадавшим и с этого же аппарата соединиться с любой службой, включить «конференц-связь», в это же время заполняя электронную карту вызова и по адресу тут же определить место положения звонившего.

Но для того, чтобы система заработала, надо, чтобы в диспетчерских смежных служб была установлена специальная аппаратура. А не у всех служб, как например, у пожарных, есть на это деньги. Поэтому полностью перейти на систему ЕДДС удастся не раньше 2017, а то и 2018 года.

Систему «112» решили запустить в России благодаря Чемпионату мира по футболу 2018. Без нее ФИФА не разрешило бы проводить соревнования. Поэтому есть надежда на то, что в 2018 году система все-таки заработает.
Диспетчер Надежда ВоропайДиспетчер Надежда Воропайаппаратура ЕДДСаппаратура ЕДДС
0 0
наталья

23 января 2016 16:44

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Отказали в помощи погрузить одинокую больную женщину в скорую.Причина-нужно им это оплатить.Ну и служба!Сразу чувствуется кто руководитель
наталья

23 января 2016 16:40

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Ну и служба,создана не для помощи населению,а для выкачивания денег.Пример-обратились для помощи в погрузке одинокой смертельно больной женщины на скорую и отказ.причина-эта услуга-платная.Это что за экстренная служба.Только показуха!
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday-shakhty.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС 77 - 76491 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор: Горцевская Е. А.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(8636)25-90-09, 8-928-296-51-71