
Все началось со звонка в мессенджере от неизвестного, представившегося сотрудником банка. Злоумышленник поинтересовался, получала ли женщина письмо с документами, а затем запросил её личные данные. Разговор внезапно оборвался, а на следующий день пенсионерке пришло SMS-уведомление: «Вам поступил звонок с подозрительного номера. Возможно спам или мошенничество. Обратитесь в службу надзора связи».
Женщина перезвонила по указанному номеру, где её «обработала» лжесотрудница, заявившая, что со счетов пенсионерки были переведены крупные суммы в зарубежные банки. Эти действия мошенники назвали «террористическими», запугав жертву уголовной ответственностью. Для «очистки репутации» пенсионерке посоветовали обратиться к «правоохранителям».
Вскоре ей позвонил новый участник схемы — мужчина, представившийся сотрудником силовых структур. Он потребовал «задекларировать» все наличные средства, чтобы подтвердить их легальность. Под предлогом помощи в расследовании преступник предложил два варианта: лично привезти деньги или передать их курьеру. Пожилая женщина, находясь в состоянии стресса и доверяя авторитету «сотрудника», выбрала второй вариант. Назвав адрес, она отдала курьеру 2,4 миллиона рублей.
Только на следующий день, обсудив ситуацию с родными, пенсионерка поняла, что стала жертвой аферы. Она немедленно обратилась в полицию, где написала заявление о мошенничестве.
По факту инцидента возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». Сотрудники полиции проводят оперативно-розыскные мероприятия.