
По словам потерпевшей, всё началось с звонка в мессенджере от человека, назвавшегося сотрудником энергетической компании. Он убедил пенсионерку в необходимости срочной замены электросчётчика и запросил данные СНИЛС и SMS-код для «оформления заявки». Женщина предоставила информацию, после чего связь оборвалась.
Следующим этапом стал звонок от якобы сотрудника правоохранительных органов. Мужчина заявил, что аккаунт пенсионерки на портале госуслуг взломан, и для «защиты средств» потребовал снять все деньги со счетов. Пожилая женщина, поддавшись панике, выполнила указание: сняла 800 тысяч рублей в отделении банка и вернулась домой, продолжая диалог с мошенником.
Дома аферист сообщил, что купюры могут быть поддельными, и предложил провести экспертизу. Вскоре к дому подъехал курьер, которому пенсионерка передала все сбережения. Осознание обмана пришло лишь спустя несколько часов, после чего она обратилась в полицию.
По факту инцидента возбуждено уголовное дело.