Донские потребители разбираются в своих правах

Правовая грамотность населения Ростовской области продолжает держаться на высоком уровне
Донские потребители разбираются в своих правах
По итогам социологического исследования стало ясно, что почти 90% потребителей донского региона готовы защищать свои интересы, если они приобрели некачественный товар или воспользовались аналогичной услугой.

Опрос показал, что объемы интернет-торговли серьезно выросли и этот вид продаж конкурирует с традиционными способами.
Состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие и.о. директора департамента потребительского рынка Ростовской области Наталья Багрянова и директор региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей» Евгений Мирошниченко. Они поделились результатами исследования правовой грамотности потребителей.

В опросе в онлайн формате за 2 месяца приняли участие полторы тысячи жителей Дона. Эксперты отмечают высокую правовую грамотность в части защиты своих прав. Вместе с этим, сфера интернет-торговли является одной из самых опасных из-за частых случаев мошенничества.

- Правовая грамотность населения Ростовской области продолжает держаться на высоком уровне. Более 87% донских потребителей знают, как бороться за свои права , - отметила Наталья Багрянова.

На защиту потребителей встают надзорные и контрольные органы власти, органы исполнительной власти и местного самоуправления, и сам Департамент потребительского рынка. Жители имеют представление о процедуре обращения в эти инстанции. Кстати, в Департаменте работает горячая линия 30-10-103, где проконсультируют любого.

В 2021 году некачественные товары и услуги пытались продать 60% населения Ростовской области. Отметим, что 97% опрошенных отстаивали свои права, а 59% из них обращались с письменной претензией в адрес организации, 41% - в центр защиты прав потребителя, 37% - в контролирующие органы, 35 % - к юристам, 22% - писали заявление в суд или полицию, 15% - в общественную организацию, 11% - звонили на горячую линию, 8% просили совета у тех, кто бывал в аналогичной ситуации, 6% самостоятельно исследовали и находили правовую информацию.

В итоге встречи спикеры обнародовали список производителей, которым отдают предпочтение жители Ростовской области. Среди них были «Белый медведь», «Аква-ЮГ», «Сальское молоко», «МПК Виктория».

- Радует, что наши товары держатся на высоких позициях и составляют конкуренцию глобальным брендам, – отметила Багрянова.
0 0
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday-shakhty.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС 77 - 76491 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор: Горцевская Е. А.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(8636)25-90-09, 8-928-296-51-71