![]() |
|
https://donday-shakhty.ru/donskie-potrebiteli-razbirajutsja-v-svoih-pravah.html
Донские потребители разбираются в своих правах31.08.2021, 14:22Комментариев: 0 |
|
По итогам социологического исследования стало ясно, что почти 90% потребителей донского региона готовы защищать свои интересы, если они приобрели некачественный товар или воспользовались аналогичной услугой. Опрос показал, что объемы интернет-торговли серьезно выросли и этот вид продаж конкурирует с традиционными способами. Состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие и.о. директора департамента потребительского рынка Ростовской области Наталья Багрянова и директор региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей» Евгений Мирошниченко. Они поделились результатами исследования правовой грамотности потребителей. В опросе в онлайн формате за 2 месяца приняли участие полторы тысячи жителей Дона. Эксперты отмечают высокую правовую грамотность в части защиты своих прав. Вместе с этим, сфера интернет-торговли является одной из самых опасных из-за частых случаев мошенничества. - Правовая грамотность населения Ростовской области продолжает держаться на высоком уровне. Более 87% донских потребителей знают, как бороться за свои права , - отметила Наталья Багрянова. На защиту потребителей встают надзорные и контрольные органы власти, органы исполнительной власти и местного самоуправления, и сам Департамент потребительского рынка. Жители имеют представление о процедуре обращения в эти инстанции. Кстати, в Департаменте работает горячая линия 30-10-103, где проконсультируют любого. В 2021 году некачественные товары и услуги пытались продать 60% населения Ростовской области. Отметим, что 97% опрошенных отстаивали свои права, а 59% из них обращались с письменной претензией в адрес организации, 41% - в центр защиты прав потребителя, 37% - в контролирующие органы, 35 % - к юристам, 22% - писали заявление в суд или полицию, 15% - в общественную организацию, 11% - звонили на горячую линию, 8% просили совета у тех, кто бывал в аналогичной ситуации, 6% самостоятельно исследовали и находили правовую информацию. В итоге встречи спикеры обнародовали список производителей, которым отдают предпочтение жители Ростовской области. Среди них были «Белый медведь», «Аква-ЮГ», «Сальское молоко», «МПК Виктория». - Радует, что наши товары держатся на высоких позициях и составляют конкуренцию глобальным брендам, – отметила Багрянова. Вернуться назад |