
В городе Шахты 22 июля состоялся брифинг с начальником департамента городского хозяйства Олегом Медведевым и начальником отдела транспортной инфраструктуры Тимуром Апти. Они прокомментировали ранее горячо обсуждаемую тему оптимизации сферы пассажирских перевозок и введение нерегулируемых тарифов.
Сейчас пассажиропоток (а это 1,750 млн человек в месяц) обслуживают 235 единиц транспорта (автобусы и маршрутки), а в сентябре,после проведения конкурса для перевозчиков, будет только 145 единиц транспорта. Преимущество отдадут тем фирмам, автопарк которых практически новый - не старше 5 лет.
Тарифная комиссия больше не будет регулировать стоимость проезда. Стоимость будет устанавливать сам перевозчик, экономически его обосновывая. В первые три месяца после подведения итогов конкурса тариф не изменится. А что потом? Резко вырасти тариф не может – по заверениям Олега Медведева, за этим будет следить прокуратура.
Закрывают из-за нерентабельности следующие маршруты: 21, 25, 33, 43, 53, 57, 61, 64, 73 а, 73 б. В департаменте городского хозяйства считают, что жители смогут добраться до места назначения дублирующими маршрутами.
В связи с сокращением единиц транспорта часть водителей может остаться без работы. В ДГХ предположили, что они могут перейти на межмуниципальные маршруты. Должность кондуктора аннулирована. В будущем планируется наличие в транспорте терминала для безналичной оплаты за проезд.
О ремонте и установке новых остановочных павильонов высказались туманно - ведутся переговоры с инвесторами, но конкретных результатов ещё нет. Остановки должны быть выполнены в едином стиле в соответствии с требованиями, утверждёнными департаментом архитектуры.
