В проверочных мероприятиях приняли участие заместитель директора, начальник отдела общественного пассажирского транспорта Департамента транспорта горадминистрации Евгений Романцов и зампредседателя общественной палаты Акоп Алексаньян. В результате рейда ситуация с климат-контролем в летний период получила положительную оценку экспертов.
– Кричащие случаи не зафиксированы, жалоб у пассажиров не было. Безусловно, не все идеально, но, когда появляются замечания, по ним всегда оперативная реакция, ситуация нормализуется, – прокомментировал Акоп Алексаньян.
Исправность кондиционеров в общественном транспорте донской столицы инспектируют на постоянной основе. За прошедшую неделю выявили около 60 нарушений. А с начала лета - 200. Дептранс в ходе рейдов уделяет внимание не только климат-контролю, но и насколько состояние салона отвечает санитарным требованиям.
Ростовские автобусы начали оснащать кондиционерами с 2018 года. Тогда системы кондиционирования были в 30% автопарка, сейчас – этот показатель вырос до 80%. Если подвижной состав на линии не соответствует требованиям, а перевозчик не исправляет ситуацию, применяют кардинальные меры – с ним разрывают контракт.
– Мы планировали в 2022 году оснастить кондиционерами 75% подвижного состава. Сегодня этот показатель достиг 80% – мы идем с опережением плана-графика, – отметил Евгений Романцов.
Случаются инциденты, когда кондиционер в автобусе исправен, а водитель не включает его. Это тоже становится объектом внимания проверочной комиссии.
– Мы обслуживаем 24 маршрута центральной и западной частей города. Есть документы, которые регламентируют специальную норму расхода топлива для работы с кондиционерами. Ежедневно на линии работают инженеры по безопасности движения для контроля, начальники колонн. Как водители соблюдают комфортный для пассажиров климат-контроль, и мы следим тоже. Это зона нашей ответственности, – пояснил гендиректор муниципальной транспортной компании «Ростовпассажиртранс» Захар Музыченко.
Фото: Администрация Ростова-на-Дону