В Ростовской области значительно уменьшилось количество авиапассажиров.

Пассжиропоток на международных авиалиниях упал на 36,4%, на внутренних — на 10%.В Ростовской области значительно уменьшилось количество авиапассажиров.

Аэропорт Ростова-на-Дону опубликовал данные о пассажиропотоке в 2015 году, согласно которым второй год подряд аэровокзалом пользуется более двух миллионов пассажиров. Однако, по сравнению с 2014 годом, международными линиями воспользовалось на 36,4% меньше, а внутренними почти на 10% меньше. Общий же трафик упал почти на 12% и вряд ли будет расти в 2016 году.

- Слишком много негативных факторов бьет по рынку воздушных перевозок. Тут и резкое падение рубля, и прекращение авиасообщения с Украиной и Египтом, и ограничения чартеров в Турцию, и балансирование на грани банкротства авиакомпании «Ютэйр», и банкротство «Трансаэро», - сообщает Rostov.ru. - Положение не спас ни бюджетный перевозчик «Победа» с недорогими рейсами в Сочи и Москву, ни новые внутренние направления, такие как Симферополь, где темпы роста трафика составили 33,9% (94 023 человека). Количество пассажиров в Самару увеличилось на 34,7%, а в Новосибирск - на 15,7%.

Снижению чартерных перевозок способствовало резкое подорожание доллара и евро, осложнение политических отношений с Турцией и терактом в Египте.

В конце 2015 года были отменены традиционные предновогодние туры в Андорру, Анталию и Турцию.
- Как никогда рано, закончились чартерные рейсы в Италию - 19 сентября. Обычно они круглогодичные. Рейсы в Турцию по сравнению с 2014 годом сократились на 20%, в Испанию - на 25%, - рассказал директор крупнейшей на Юге России сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. - Египет «пострадал» меньше всех - в пределах 8%. Конечно, произошел резкий рост бронирования туров по России, где-то плюс 80%. Но это мало влияет на рынок авиаперевозок. 

Из-за снижения пассажиропотока прекратили работу в Ростовской области несколько зарубежных авиакомпаний. Среди них «Эйр Арабия» и «Австрийские авиалинии». Сняв рейсы по многим направлениям, в частности в Ереван и Мюнхен, сократила свое присутствие российская авиакомпания «Ютэйр». До одного рейса в неделю сократил вылеты «Флайдубай». В ушедшем году из Ростова также были отменены полеты в Стамбул (Турция), Шарджу (ОАЭ), Вену (Австрия). Тенденция, когда старые рейсы закрываются, а новые не назначаются, скорее всего, сохранится и в новом году.

- Если есть кризис в туризме, то, безусловно, он есть и в авиационной отрасли. По моему прогнозу, в 2016 году резко сократит свое присутствие на Дону авиакомпания «Турецкие авиалинии», - считает Алексан Мкртчян. - Уход ряда компаний связан со снижением пассажиропотока, который, в свою очередь, является следствием ухудшения экономической ситуации в стране. Сами посудите, например, билет авиакомпании «Турецкие авиалинии» на рейс Ростов - Вена - Ростов стоил в районе 300 евро. Два года назад это было 12 тысяч рублей. Сейчас - 24-25 тысяч рублей. 

Вопреки ожиданиям, рост пассажиропотока на внутрироссийских рейсах в пик сезона составил всего 3,3%. 

- У нас очень мало внутрироссийских рейсов. В основном, Москва и Петербург, единичные рейсы в Самару, Екатеринбург, Новосибирск, - отмечает руководитель «Розового слона». - В Сочи самолет летает только в сезон, да и то не каждый день. Ростов - Симферополь летает круглогодично, но это по объективным причинам - туда трудно попасть наземным путем.

Наибольший объем пассажирских перевозок, 57%, приходится на столичное направление. Хотя и здесь произошло сокращение рейсов. В летний сезон это даже приводило к определенному дефициту свободных мест в самолетах. Авиакомпании, пользуясь ситуацией, взвинчивали цены. На некоторые рейсы в Москву билеты продавались по 15 и даже 20 тысяч(!) рублей в одну сторону. И это в эконом-классе! Зимой ситуация несколько успокоилась. Сейчас билеты на Москву стоят от 2 до 5 тысяч рублей в одном направлении.

По прогнозам экспертов, неблагоприятная экономическая ситуация, сложившаяся в авиаотрасли, в 2016-м будет только развиваться. Жесткая экономия авиакомпаний, рост тарифов на обслуживание и топливо могут привести к значительному росту цен на авиабилеты. Перевозчики могут оказаться в «адском замкнутом круге», когда попытка поднять рентабельность заставит повышать цены. Это, в свою очередь, уменьшит спрос, что только ухудшит их положение. 

В 2015 году в целом по России самолеты перевезли порядка 50 миллионов пассажиров. Это всего лишь треть населения нашей страны. Для сравнения: в США за тот же период самолеты перевезли около одного миллиарда людей! Что в три раза превышает численность населения Америки.
0 0
Елена

26 января 2016 22:44

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
В Ростовском аэропорту нет тележек для перевозки багажа. Приходится переть на горбу свой чемодан. Позор!!!
Кирилл

26 января 2016 15:43

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Продолжаем поднимать цены, а там глядишь и аэропорт закроют за ненадобностью...
Лариса

26 января 2016 15:34

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
у людей нет денег летать.Прямые зарубежные рейсы в Германию отменила давно,а они пользовались спросом. И были дешевле чем с пересадкой в Москве.Стоимость внутриросийских перелётов дороже чем из за гарницы.Вот и результат.
Александр Тепин

26 января 2016 15:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Какие международные лини ??? Крым наш
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday-shakhty.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС 77 - 76491 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор: Горцевская Е. А.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(8636)25-90-09, 8-928-296-51-71