11 июня чиновник пояснил, что от жителей поступили многочисленные обращения по этому вопросу.
- С 2020 года в Шахтах действует нерегулируемый тариф, и перевозчики самостоятельно решают, когда повышать плату за проезд, заблаговременно уведомляя администрацию города. Такое уведомление мы получили три месяца назад, - объяснил Андрей Юрьев.
Получается, в марте перевозчик решил, что 35 рублей за поездку – уже нерентабельная цена. А ведь всего за 4 месяца до этого стоимость проезда подняли на 3 рубля (в ноябре 2023 года). Теперь повышают еще на 5.
Документы, предоставленные компаниями-перевозчиками, отправили в ФАС (федеральную антимонопольную службу). В ответе говорилось, что предпосылки для повышения тарифа есть, нарушений при принятии решения – нет.
Проблемы, которые привели к повышению тарифа в ноябре, по словам чиновника, сейчас лишь усугубились: цены на ГСМ, запчасти растут. Кроме того автотранспортные предприятия испытывают существенный дефицит кадров. Чтобы привлечь водителей на работу, необходимо повышать зарплату. Все эти причины обосновывают рост тарифа, уверены чиновники.
- Говорить о том, что 40 рублей за поездку – экономически обоснованная стоимость, можно было еще в ноябре. Но было достигнуто соглашение с перевозчиком и удорожание сделали поэтапным: сначала на 3 рубля, потом еще на 5, - подчеркнул Андрей Юрьев.
Многие шахтинцы не согласны с обоснованием тарифа. Они высказывают мнения, что цена не соответствует качеству предоставляемой услуги. Жители жалуются на переполненные автобусы, отсутствие работающих кондиционеров, невозможность уехать в вечерние часы, неработающие подножки в транспорте, некорректное общение некоторых водителей с пассажирами, особенно с детьми, которые ездят по льготе.