За последние десять лет грузооборот в донском регионе увеличился более, чем в два раза
Пути дальнейшего развития Северо-Кавказской железной дороги и взаимодействие транспортного предприятия с портами всего региона обсудили на конференции ПРО//Движение.ЮГ, которая состоялась в Ростове-на-Дону.
Участниками встречи стали заместитель губернатора Ростовской области Михаил Тихонов, заместитель полномочного представителя президента РФ в ЮФО Владимир Гурба, статс-секретарь – заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков и начальник Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Владимир Пястолов.
Как сообщил Михаила Тихонов, выбор места для обсуждения актуальных вопросов, заявленных в программе конференции, был не случаен. Донской регион обладает уникальным географическим расположением, и его не зря называют крупнейшим транспортным узлом на юге России. Транспортно-логистический комплекс является одним из главных факторов развития экономической системы любого государства. Именно это влияет на активное развитие как внешних, так и внутренних связей, помогает находить решение многих социальных задач.
В настоящее время на Ростовскую область приходится около трети объема перевозок грузов и пассажиров, которые проходят на территории ЮФО. Здесь расположены основные магистральные железные дороги, которые помогают связать центральные и западные районы страны с Южным федеральным округом. Железнодорожные пути Северо-Кавказской железной дороги на территории Дона протяженностью около двух тысяч километров.
В 2018 году превысил в донском регионе более 30 миллионов тонн грузов было доставлено по железной дороге. Альтернативой железнодорожному транспорту выступают порты Ростов и Азов, связывающие морской, речной и автомобильный транспорт.
- Благодаря морским портам-донорам образуется основной грузо- и судопоток Азовского морского бассейна. Важно отметить благоприятную тенденцию - за последние десять лет грузооборот увеличился более, чем в два раза. В 2018 году перевезли более 40 миллионов тонн грузов. Каждые 12 минут службы капитанов морских портов разгружают одно судно. Встречи, которые проходят в рамках проводимой конференции, позволяют обсудить важные темы одновременно представителям власти, бизнеса и контролирующих органов, - подчеркнул Михаил Тихонов.