
Ростовская область - в числе передовых субъектов по цифровизации в сфере органов государственной власти и местного самоуправления.
– Внедрение цифровых технологий и платформенных решений повысило качество жизни граждан, упростило получение ими различных услуг, обеспечило удобный формат взаимодействия с государством, а также оптимизацию процессов внутри самих органов власти, – отметил Александр Косачев.
Парламентарий добавил, в области почти 10 лет (с 2014 года) весь документооборот ведется исключительно в электронном формате. А органы власти и муниципальные образования (включая сельские поселения) уже подключены к межведомственной системе электронного документооборота «Дело», работающей на отечественной платформе. Благодаря этому граждане могут проще и быстрее решать вопросы, связанные с документами.
– Донской регион стал первым субъектом в ЮФО, подключившимся к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия. Это позволяет вести переписку с федеральными органами власти также в электронном формате, – сказал Александр Косачев.
Для того, чтобы гражданам было проще разобраться с цифровизацией документооборота, был создан проект «МФЦ – общественные приемные органов власти и организаций» (изначально называвшийся «Правовая помощь онлайн»). С его помощью дончанам доступна бесплатная юридическая консультация от ведущих экспертов и правовое информирование. За пять лет оказано более шести тысяч онлайн-консультаций. Это говорит о том, что проект стал визитной карточкой многофункциональных центров Ростовской области. После его появления регион попал в десятку пилотных территорий, которым открыт доступ к новому информационному ресурсу ВПРАВЕ.РФ.
Проект появился в области у по личной инициативе и при активной поддержке сенатора от ЗС РО, первого зампредседателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирины Рукавишниковой.
– Основной вектор в развитии системы МФЦ, с точки зрения цифровой трансформации, – это сопряжение ее с системой электронных услуг (портал Госуслуги). Сегодня она является одной из базовых платформ сотрудничества в плане электронных сервисов, – добавил директор регионального МФЦ Юрий Тищенко. – МФЦ активно использует свою инфраструктуру для того, чтобы познакомить граждан с этим порталом. Например, в этом году у нас создаются новые сектора пользовательского сопровождения. Их цель – объяснить людям, как получить электронные услуги.
– Вместе с региональными властями мы планируем развивать «МФЦ – общественные приемные органов власти и организаций» с участием новых регионов России. Мы собираемся проработать механизм расширения этого проекта. Уверен, что уже в скором времени найдем способы сделать его доступным для жителей ЛДНР, Запорожской и Херсонской областей, – заявил Александр Косачев.