В муниципалитете теперь будут выдавать разрешения на захоронение умерших
В администрации города Шахты создан новый отдел, в котором будут выдавать разрешения на захоронения. В МФЦ «Город Будущего» такую услугу больше осуществлять не будут. Таким образом в муниципалитете хотят взять под свой контроль похоронную деятельность в городе.
- Я хотел дать разъяснение по тем шагам, которые мы предпринимаем в организации ритуальных услуг и содержании городских кладбищ, - прокомментировал глава администрации Андрей Ковалев. - С 26 ноября 2018 года организован и начал свою работу новый отдел в департаменте городского хозяйства. Так нами будет упорядочена работа по выделению мест для захоронений на кладбище, согласованию на погребение, регистрации и перерегистрации. Все участники хозяйственной деятельности в сфере похоронного дела обязаны получить разрешение на организацию работ по захоронению.
Оформить разрешение можно по адресу: проспект Карла Маркса, 67. Выдачу осуществляет главный специалист Наталья Награблина.
С нарушителями власти обещают бороться строго и беспощадно. В случае выявления несанкционированных захоронений без разрешений, с нарушениями санитарных норм и правил в неотведенных для погребения местах, виновных лиц будут привлекать к ответственности через суд. Нарушители будут обязаны произвести перезахоронение за свой счет и компенсировать судебные расходы.
Отметим, что на территории Шахт в настоящее время находятся 8 муниципальных кладбищ. Это центральное, а также кладбища поселков Таловый, Аюта, Майский, Октябрьской Революции, 20 лет РККА, Артем и новое кладбище в поселке Дуваново. Их территории полностью отмежеваны. Центральное городское и Артемовское кладбища с 2014 года являются частично закрытыми. То есть производить захоронение здесь возможно только на родовых участках. Действующим кладбищем является новое, расположенное в поселке Дуваново. Погребение умершего осуществляется как силами МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела», так и индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Потребитель вправе сам выбирать, кто будет оказывать слуги по захоронению – муниципальная служба или ИП.
- Муниципалитет берет на себя контролирующую функцию – выдает разрешение на захоронение, ведет учет всех данных по умершим в Шахтах. После получения разрешения порядок на кладбищах будет наводиться сам собой, - уверен Андрей Ковалев. - Чтобы человек нашел умершего и через 20 лет, нужно проводить большую работу. Последнее время эта деятельность не велась, эти данные придется восстанавливать.
На трех центральных кладбищах будут работать смотрители. На остальные кладбища сотрудники смогут выезжать по мере необходимости. Теперь ответственность за выдачу разрешений на захоронение будет нести не руководитель МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела», а департамент городского хозяйства. Функция уборки и содержания кладбищ также лежит на администрации города Шахты.
Руководителем МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» в настоящее время является Роман Блощицын. Он приступил к работе в конце октября. Его предшественник Сергей Тарелкин, не успел сделать что-то значимое на своей должности, проработав около двух месяцев, сменив Олега Гилле.
Отметим, что прокурорские проверки, проведенные в 2017 году, выявили неоднократные факты нарушений на шахтинских кладбищах. От населения поступало много жалоб на завышенные тарифы на оказание услуг, а также на несоблюдение санитарно-эпидемиологических стандартов. Власти считают, что контроль за выдачей разрешений на погребение сможет решить проблему нарушений.