Сумма будет направляться поэтапно, до 2030 года. Величина ее может измениться по мере выполнения плана, который состоит из 22 мероприятий.
Ключевой пункт «дорожной карты» – строительство Багаевского гидроузла. Его возведение оценивают в 29 миллиардов рублей. Сооружение поможет сократить расход воды и решит проблему дефицита ресурса на Новочеркасской ГРЭС.
Не менее значима и реконструкция Донского магистрального канала, а также строительство и ремонт очистных сооружений.
Несмотря на то, что Дон протекает во многих регионах России, большинство выделенных средств – около 60-65 миллиардов рублей – будут освоены именно на территории Ростовской области.
– Нужно понимать, что это не областные деньги – они даже не попадут в наш бюджет, а пойдут по федеральной линии. Поэтому сейчас особенно важно определить механизм взаимодействия Ростовской области с федеральными министерствами. Первый заместитель председателя Совфеда РФ Андрей Владимирович Яцкин помогает нам решить, с чего начать, какие работы выполнять и в какие сроки, – сказал Александр Ищенко.
«Дорожная карта» по оздоровлению реки Дон была создана по нацпроекту «Экология». Над ней работали федеральные и региональные министры, представители законодательной власти областного и федерального уровней, а также эксперты отрасли. Проект приняли 21 июля. Теперь органы власти могут приступить к его государственному финансированию.
Река Дон – четвертая по площади водосбора в Европе. От ее «самочувствия» зависят судоходство, орошение, рыболовство, гидроэнергетика и другие отрасли экономики 15 российских субъектов.
Кризисное экологическое и гидротехническое состояние водной системы реки Дон и Цимлянского водохранилища представляет угрозу качеству жизни граждан, экономике и природе всего Придонья. Поэтому когда приток воды в Цимлу и Дон сократился до одной трети от нормы, а уровень солености Азовского моря достиг исторического максимума, проблему нужно было решать незамедлительно. Тогда и появилась идея создать «дорожную карту».