Сколько стоит убрать город
По информации ДГХ, на год запланированы следующие затраты: на механизированную отсыпку дорог песко-соляной смесью -1,5 млн рублей, 5,5 млн рублей – на приобретение самой смеси, 1 млн рублей – на работу машин с отвалами, которые сгребают снег. Суммы на эти цели ежегодно практически не меняются, увеличить финансирование из-за ограниченного бюджета возможности нет. Следовательно, и площадь охвата дорог уборкой тоже не растет. В приоритете – маршруты общественного транспорта, места скопления жителей, социальные объекты.
Вечная экономия и изношенная техника
На помощь в уборке города приходит муниципальное предприятие «Спецавтохозяйство». К работе привлечено 5 комбинированных машин, которые могут выполнять функцию пескоразбрасывания, и крепить отвалы для очистки улиц от снега. В резерве есть еще около 15 единиц техники (часть из них специализированная: для подметания тротуаров, грейдеры).
- Мы могли бы вывести большее число транспорта одномоментно, но это приведет к перерасходу денежных средств. Потратить все деньги в начале сезона нерационально, снегопады впереди, тогда работа в этом направлении будет усилена. Есть возможность привлечь тяжелые погрузчики сторонних предприятий, - пояснил Андрей Юрьев.
Обновления автопарка не было больше 5 лет: последний раз новые машины поставлялись в 2018 году в рамках губернаторской программы. Соответственно, многие машины требуют ремонта и он порой делать его нужно в срочном порядке.
Работа над ошибками
- Врать не буду, утром ехал на работу – ситуацию на дорогах считаю неудовлетворительной. Состояние улиц не отвечает тем требованиям, которые предъявляются. Ситуация исправима, и мы уже работаем над этим, - заверил Андрей Юрьев. – Причина некачественной уборки скорее организационная. С водителями ездят специалисты ДГХ, проводят мониторинг, согласовывают маршрут в соответствии с информацией, поступающей от перевозчиков (для обеспечения регулярного движения общественного транспорта), ГИБДД и данных от жителей, которые поступают в ДГХ, в том числе из соцсетей.
Готовь сани летом
Есть претензии к управляющим компаниям и коммерческим объектам. Некоторые из них не потрудились обработать песком подходы к многоэтажным домам, предприятиям, так как им не хватило песка. Закупку материала нужно было делать предварительно, с доставкой еще в сентябре.
Контроль работы
Шахтинцы порой поддаются «теория заговора», обсуждая в соцсетях, что машины ездят безрезультатно, наматывая круги, не разбрасывая песок или с поднятыми отвалами, не убирая снег.
По информации ДГХ, контроль осуществляется по системе ГЛОНАСС, а без песка – потому что машина либо едет на базу, уже израсходовав материал, либо направляется к особо опасному участку, который и будет посыпать. Речь идет, в частности, о крутых подъемах – типа улицы Парковой, Шоссейной, Заводской, Дуваново.
Круглосуточный режим
Основная часть работы по очистке улиц выполняется в ночное время, когда меньше транспорта. Например, вчера, 12 декабря, с 23 часов и до 2 часов техника «Спецавтохозяйства» посыпала дороги песком. Потом перерыв и с трех часов загрузились песком и вновь поехали по основным маршрутам.
- 5 машин обслуживают весь город, с учетом всех поселков: Дуваново, Южная, Аюта, Таловый, Майский. Учитывая большие расстояния, временной фактор к утру не успели вернуться с отдаленных участков в центральную часть города. Утром стали поступать сообщения от перевозчиков – компании «Автодон», что пассажирский транспорт испытывает затруднения из-за неочищенных дорог. К счастью, такого, что автобус не приехал или движение парализовано – не случилось. Стараемся исправлять ситуацию. Днем силы направим на поселки ХБК, Артем и другие, - пояснил Сергей Кисляков.
Кадровый голод: где брать водителей
Помимо недостатка техники, МУП «Спецавтохозяйство» испытывает серьезный недостаток кадров. Зарплата водителей составляет около 55 тысяч рублей. Предприятие испытывает дефицит в шести экскаваторщиках, девяти водителях, и двух грейдеристах.
Смены для выносливых
Возможно, дефицит кадров объясняется не только уровнем зарплаты, но и условиями работы. Смена водителя длится сутки через двое – с 8 и до 8 утра. Провести такой срок за рулем, даже с учетом перерывов, непростая работа, которую не каждый выдержит.
Сколько техники не хватает
Город Шахты – второй в донском регионе по протяженности дорог и 5 единиц техники для уборки такой масштабной территории – очевидно недостаточно.
- Если мы учтем всю улично-дорожную сеть, включая частный сектор, то необходимость в технике будет исчисляться десятками. Но содержание в резерве такого объема спецмашин круглый год ради нескольких дней снегопадов нерентабельно. На мой взгляд, есть потребность в двукратном увеличении автопарка – т.е. 10 машин КДМ хватило бы на работу в городе в обычном режиме. При обильном снегопаде, разумеется, нужно максимально усиливаться и привлекать дополнительную помощь, - считает Андрей Юрьев.
Водоканал добавляет проблем
Помимо капризов непогоды, ситуация на дорогах города усугубляется из-за порывов изношенных водопроводных сетей. Вода заливает проезжую часть и тротуары, в итоге – гололед, каша на дороге, буксующие машины и многочисленные жалобы от жителей. Помимо устранения порыва добавляется работа по очистке наледи даже в период отсутствия осадков.
Почему песок, а не гранулят?
Песко-соляная смесь выполняет свою защитную функцию при температурном режиме до – 5 градусов. Если мороз более сильный, то этот материал становится бесполезным в части обеспечения антискользкости на дорогах. На федеральных трассах и в донской столице используют гранулят. Его стоимость в 6 раз дороге песко-соляной смеси и возможности закупать его у города Шахты нет.
В ДГХ подытожили, что с вниманием относятся к критике от жителей и СМИ. Общественный контроль и наблюдение поможет совместно решить проблемы, оперативно отреагировав на них.
Прямой эфир брифинга: