Не прошло и года: в Шахтах вновь обсуждают повышение оплаты за проезд в общественном транспорте

По мнению чиновников, рост тарифа решит проблемы износа автобусов, отсутствия остановок, очередей и сбоев в расписании

Не прошло и года: в Шахтах вновь обсуждают повышение оплаты за проезд в общественном транспорте

Не прошло и года после повышения оплаты за поезд в общественном транспорте, как чиновники Шахт вовсю обсуждают неизбежность очередного роста тарифа на перевозку пассажиров. Такую информацию озвучил заместитель директора департамента городского хозяйства Александр Матвиенко 20 февраля 2019 года на комитете по градостроительству, землепользованию и транспорту.

Напомним, с 1 марта 2018 года шахтинцы стали платить по 19 рублей на маршрутках (было 17) и по 16 рублей в автобусах (было 14). Сейчас регулярные пассажирские перевозки в Шахтах осуществляют 9 перевозчиков, с ними заключен договор на 5 лет до 2020 года. Пассажиропоток в Шахтах составляет почти 2 миллиона в месяц, из них на маршрутных такси ездят 1,3 млн. человек, остальные - на автобусах. В Шахтах работает 49 автобусов средней и большой вместимости и 308 маршруток.

На фоне стабильного недовольства горожанами качеством услуг по перевозке, повышение оплаты за проезд выглядит странным. Жители жалуются на устаревшие, разваливающиеся маршрутки, на огромные очереди в ожидании транспорта, на отсутствие остановок или их упадочное состояние, а также на постоянные сбои в расписании транспорта.

Странным выглядит и «распределение сил» по маршрутам. Так, например, в поселки ХБК, Артем легко можно уехать в любое время – и автобусов, и маршрутных такси много, они ходят один за другим, а водители, словно воюют за каждого пассажира. В отдаленные поселки везти людей некому – автобусы в поселки Майский, Таловый, Аюта можно ждать часами, предварительно побывав в гигантской очереди.

Все жалобы горожан подтверждаются плачевными фактами - транспорт имеет внушительный износ: количество автобусов возрастом до 5 лет составляет всего 6 процентов автопарка.

Отдельная тема - места ожидания общественного транспорта. Большинство из них в ужасном состоянии. Как стало известно DonDay, из 400 остановок городу принадлежит только 8. Остальные делятся на два вида. Первые – «капитальные» - установленные частными предпринимателями. Как правило, они совмещены с торговыми павильонами. Их в Шахтах 77, половина - в плохом состоянии. И вторые – «некапитальные», установленные перевозчиками. Их тоже сложно назвать благоустроенными.

Тем не менее, по мнению Александра Матвиенко, парк городских автобусов в Шахтах не обновлялся последние 10 лет именно из-за недостаточного уровня тарифа за проезд и в результате инфляции. Также он посетовал, что в 2018 и 2019 году нет федеральных региональных программ софинансирования, участие в которых могло бы исправить ситуацию – это помогло бы приобрести новые автобусы.

На комитете также были озвучены тарифы, которые установлены в других городах области. Так, в Ростове стоимость проезда в автобусе и маршрутке - 24 рубля; в Таганроге - автобус 20 рублей, маршрутка 22 рубля; в Новочеркасске - автобус - 17 рублей, маршрутка - 19 рублей; в Волгодонске - автобус - 20 рублей, маршрутка - 21 рубль; в Новошахтинске - автобус и маршрутка - 20 рублей.

После выступления депутаты задавали докладчику вопросы. Так, Александр Коренев затронул тему безопасности пассажиров. Ведь люди, садясь в автобус, доверяют свою жизнь тому, кто находится за рулем. Депутат припомнил недавнее нашумевшее ДТП, в котором по вине водителя маршрутки серьезно пострадали два человека. Тогда выяснилось, что лихач за рулем был пьян.

- Оцениваются ли перед выходом на линию такие параметры водителя как его здоровье, трезвость? Или дали машину и вези людей, как хочешь? - поинтересовался Александр Коренев.

- Предприятие обязано иметь медицинского работника, который должен обследовать водителя до и после работы. Тот водитель, спровоцировавший ДТП, был уже не на линии, ехал без пассажиров. Мы регулярно проверяем жалобы и на водителей такси, устраиваем внеплановые проверки, - подчеркнул Александр Матвиенко.

Депутат Виктор Кипшидзе отметил, что сейчас повышением тарифов в транспортной сфере можно добиться лишь недовольства населения Шахт и потери авторитета власти. Народный избранник подчеркнул, что надо искать другие меры, чтобы обновить автопарк и исправить положение не за счет горожан.

В итоге заседания Александр Матвиенко не озвучил дату повышения оплаты за проезд в Шахтах, но отметил, что перевозчики уже приступили к расчетам для пересмотра тарифов. На сколько увеличится оплата за проезд, еще неизвестно, главное, что «тариф будет утвержден на экономически обоснованном уровне».
0 0
Гена Крокодил

21 февраля 2019 12:36

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Позор. Транспорт нельзя и назвать этим словом, списать пора. Водилы маршруток и такси - пьяные да наркоманы! Какие там проверки. Ездить страшно. Еще хватает наглости денег больше просить. Куда смотрит админи трация? Где контроль?
Гость

21 февраля 2019 12:20

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Интересно,а когда с 1 марта 2018 года повышали стоимость за проезд разве не закладывали в тариф обновление автопарка? Вы посмотрите какие автобусы ходят на ХБК,а какие в другие районы города.Таких разваливающихся автобусов и "газелей" уже нет давным давно в области.
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday-shakhty.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС 77 - 76491 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор: Горцевская Е. А.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(8636)25-90-09, 8-928-296-51-71