Жители Шахт и области больше не смогут покупать в салонах такие популярные автомобильные марки, как Шевроле, Опель и Саньенг.
18 марта СМИ сотрясла новость об уходе с российского авторынка двух крупных брендов американского автогиганта General Motors. Российским автолюбителям придется распрощаться с брендами Опель и Шевроле. DonDay узнал, что будет с двумя брендами в Ростове и попытался представить, что ждет авторынок в ближайшем будущем.
Гудбай, Америка!
Вести из Детройта стали для российского авторынка настоящим шоком. По информации Известий, ни один из 163 дилеров Шевролеи Опель до 18 марта ничего не знал о планах GM. Многие узнали о решении руководства корпорации из СМИ.
Мы не даем никаких комментариев, потому что официальной информации у нас никакой нет, – заявила DonDay представитель автоцентра Астра Авто, официального дилера Шевроле и Опель в Ростове.
В другом ростовском автосалоне, автоцентре Авангард (дилер Шевроле), новость об уходе с рынка Шевроле назвали неожиданной.
Понимаете, войны в Украине тоже никто не ждал, и к такой новости от GM тоже никто не был готов, рассказали в отделе продаж автосалона. Сейчас в Шевроле произойдет переориентация на другие модели, такие как Шевроле Нива. Предложение сейчас крайне ограничено, к примеру, Шевроле Авео осталось всего восемь штук.
Как пояснили в автосалоне, в ближайший год автоцентр гарантированно продолжит работу. Что будет потом – не известно.
Изза ухода брендов GM по всей России работы могут лишиться около 17 тыс. человек. Это рабочие, инженеры, менеджмент. Производство Опель свернется полностью до декабря 2015 года, а Шевроле оставит в России лишь несколько люксовых моделей. Для обеспеченных покупателей от GM также останется бренд Кадиллак, а вот для среднего класса лишь Шевроле Нива, которые производит совместное предприятие GMAvtovaz. При этом GM отказался от модернизации внедорожника и продолжит выпускать его в текущей версии и без обновлений.
Кто следующий
Многие эксперты прогнозируют, что за Chevrolet и Opel последует цепная реакция. После пиков продаж в ноябредекабре 2014 года, которые стали агонией, авторынок провалился в черную дыру. Огромные потери, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в феврале понесли такие марки, как Honda (90%), Suzuki (76%), Geely (60%) и другие. С января прекратил поставки в Россию южнокорейский автопроизводитель SsangYong. Ощутили провал спроса и те компании, которые имеют сборочные мощности в России, например Peugeot (84%) и Citroen (83%). Совсем плохи дела и у Форда. По сравнению с февралем прошлого года продажи этой марки просели на 78%.
Какие бренды в России могут скончаться следующими?
Эксперты авторынка говорят, что на очереди Форд, Пежо и Ситроен. Завод Форда под СанктПетербургом почти стоит. А представительство французских марок в России пошло на беспрецедентный шаг. Чтобы хоть както спасти дилерскую сеть, оно разрешило им торговать в своих автосалонах автомобилями любых марок.
У некоторых наших дилеров слишком большие центры, рассказал генеральный директор компании PSA в России и СНГ Кристов Бержеран. Таким партнерам мы даже готовы разрешить выставлять автомобили других марок на занимаемых ими площадях для того, чтобы у них была возможность сократить свои расходы…
Социальный удар
Ситуация представляется намного более серьезной, чем кажется на первый взгляд. Чтобы понять, чем она может грозить, достаточно построить причинноследственную цепочку. Падают продажи, закрываются автосалоны, теряют работу люди, терпят крах смежные отрасли. Уже сейчас серьезное сокращение переживает добровольное страхование. Цены на КАСКО постоянно растут, а спрос на него падает день ото дня. По подсчетам страховой группы Уралсиб, за год тарифы КАСКО на машины российских и иностранных марок в среднем увеличились на 52%.
Некоторые автодилеры надеются, что за ямой продаж к концу летаосени последуют желанные рост и стабильность. Но это, скорее, самообман. При мизерной покупательской способности автокомпаниям нужно существенно снижать цены. Вместо этого изза роста курса доллара и евро цены растут, а доходы населения продолжают падать. Банки перестали кредитовать покупку автомобилей.
Что останется
Конечно, останутся сервисные центры, обслуживание и прочее. Проданные машины никуда не исчезнут, а значит, не исчезнут и автомеханики, которые должны и будут их ремонтировать. По этому пути планирует пойти и уходящий из России GM, который предложит своим дилерам остаться официальными сервисными центрами.
А еще останутся люксовые модели. В условиях кризиса они, назло простому народу, продолжают пользоваться спросом. Шевроле, к примеру, оставляет в России марки премиумкласса Camaro, Corvette и Tahoe. В феврале подскочили продажи у МерседесБенц, БМВ, Лексуса и Порше. Ростов – в общем тренде. На минувшей неделе один из ростовских предпринимателей, имя которого не раскрывается, приобрел MercedesBenz S600 Maybach стоимостью 13,5 млн рублей. Культовый премиумседан красовался в автосалоне недолго – его приобрели уже через неделю после появления в шоуруме.
Это означает, что богатые стали еще богаче, а бедные – еще беднее. Социальное расслоение, невозможность среднему россиянину приобрести даже бюджетное авто. Ситуация грозит не просто откатить Россию к 2009 году, а еще дальше. К 98му и даже началу 90х. Дно падения авторынка, без сомнения, еще впереди. Продажи автомобилей в 2015 году могут упасть больше чем на 50%.