Терпение шахтинцев на исходе
Потепление с 8 по 10 марта в городе Шахты обнажило самую больную проблему местных жителей - дороги. Бесконечные ямы, скрытые под тающим снегом, доставили немало проблем водителям. В социальных сетях начали звучать призывы о жалобах на бездействие властей.
- Может митинг организовать? Стать возле администрация и требовать ремонта дорог ? Мы же платим бешеные налоги, и они обязаны их делать!, - написал в комментариях Сергей Смирнов.
Это высказывание стало самым поддерживаемым и набрало много "лайков". Жители города Шахты отмечают опасные ямы в переулке Сквозном, Комиссаровском, Крутом спуске, Ворошилова, Искре и многих других.
- На улице Маяковского вообще убитая улица наглухо, над Комправдой, как на ХБК ехать, ужасная дорога, - написал Евгений Дербасов. - Передвигаться просто невыносимо.
- На улице Хабарова можно оставить все колеса, - отметил автор публикации.
- Может организуем флешмоб? Каждый принесет со своей улицы кусочек "хорошей дороги " на избирательный участок? Да нет, что за глупости, всё ведь прекрасно, - возмущены комментаторы.
- Возле администрации майдан им устроить! Начать жечь покрышки, которые прокололи и порвали по убитым дорогам города, - добавил Серега Сальников.
Вспомнили горожане и про ограждения, заботливо расставленные по Шахтам. Суть установки таких заборов - обеспечение безопасности на дорогах для пешеходов и водителей. Напомним, шахтинские власти на создание и установку пешеходных ограждений потратили 26 миллионов рублей. Такое стремление оградить весь город заборами вызвало недоумение у горожан - ведь были случаи, когда установку произвели на территории где «ни пройти, ни проехать». Например, оградили детский сад № 48 на улице Красной Армии, в самом центре города, а улица похожа на руины после бомбежки.
- Ограждения поставили для безопасности жителей, но сами дороги представляют большую опасность, - пишут пользователи из Шахт. - Машины, попадая в колдобины, получают повреждения, часто останавливаются для ремонта посреди дороги, а чтобы объехать ямы, автолюбители выезжают на встречную полосу и создают все условиях для ДТП.
В соцсетях и мессенджерах водители делятся мнениями и информацией об опасностях на дорогах, отмечая ямы и колдобины в одном из приложений.
Попадание в яму - это ДТП, отмечают юристы. В первую очередь рассмотрим, что представляет собой попадание в яму юридически. Пункт 1.2 ПДД: "Дорожно-транспортное происшествие" — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Поскольку до попадания в яму автомобиль двигался, а в результате получил механические повреждения, попадание в яму является дорожно-транспортным происшествием. Поэтому для фиксации повреждений нужно вызывать не участкового сотрудника полиции, как в случае падения снега, а сотрудников ГИБДД.
Оформление документов при попадании в яму происходит следующим образом.
Если Вы желаете впоследствии отсудить деньги за ремонт автомобиля у дорожников, то нужно отнестись к оформлению ДТП с особым вниманием. Именно доказательства, собранные сразу же после происшествия, позволят рассчитывать на удачный исход дела.
В данном случае самостоятельное оформление ДТП невозможно, т.к. в происшествии участвует только 1 автомобиль. Поэтому в первую очередь вызовите сотрудников ГИБДД. Это можно сделать, позвонив с мобильного телефона по номеру 102.
До приезда патрульного автомобиля у Вас будет достаточно времени на самостоятельный сбор доказательств:
1. Если у происшествия есть свидетели, то поторопитесь записать их координаты. Обычно свидетели очень быстро расходятся, поэтому через несколько минут найти их уже не удастся.
2. Сфотографируйте место происшествия. На фотографиях должны быть зафиксированы:
Адрес места происшествия (фотография автомобиля на фоне таблички с названием улицы и номером дома);
Автомобиль вместе с его государственным регистрационным знаком;
Видимые повреждения автомобиля;
Яма, которая стала виновником повреждений.
Отсутствие дорожных знаков и ограждений, предупреждающих о наличии ямы.
После этого ожидайте приезда сотрудников полиции для оформления документов о ДТП.
При оформлении места ДТП следите за тем, чтобы сотрудник зафиксировал на схеме наличие ямы, а также ее размеры. Кроме того должно быть зафиксировано отсутствие ограждений и предупреждающих знаков.
Обратите внимание, требования к размерам ям на дороге регламентированы ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения":
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.
Если автомобиль получил повреждения в яме, которая хотя бы по одному из параметров не соответствует приведенным выше величинам, то шансы выиграть в суде дело против дорожников, по мнению юристов, очень хорошие.